Маркировка товара по ГОСТ

Ангелина Горская

Маркетолог Union Label
09.11.2024 кол-во просмотров 33 3 мин

Содержание

Маркировка товаров по ГОСТ

Благодаря информации на этикетках, потребители могут узнать состав изделия, правила ухода за изделием, его свойства и многое другое. Правильно маркировать товары важно как производителям, так и импортерам, чтобы не получить штраф и не ввести клиентов в заблуждение.

Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» гласит, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан предоставлять потребителю всю необходимую и достоверную информацию о своем товаре.

Что представляет собой этикетка товара

Этикетка – информационный знак, который может быть нанесен непосредственно товар, его упаковку, либо быть в виде наклейки на ярлык или сам товар.

Маркировка товаров нужна для информирования покупателя о ключевых характеристиках продукции, её составе, сроке годности и других свойствах.

На этикетке обязательно должна быть следующая информация:

  • наименование товара;
  • наименование и адрес изготовителя, продавца или импортера, если товар привезли из-за границы;
  • контактные данные поставщика — наименование или ФИО, адрес, телефон или электронная почта;
  • страна производителя;
  • состав;
  • срок годности;
  • размер или объем;
  • знак ЕАС, который подтверждает, что товар соответствует техническим регламентам Евразийского экономического союза, ЕАЭС. Знак можно добавить из библиотеки Union Label при формировании шаблона этикетки, либо воспользоваться готовым шаблоном.

Для статьи про маркировку по ГОСТу.JPG

Также на этикетке указывают:

  • артикул;
  • штрихкод;
  • код Data Matrix для товаров, которые подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак»;
  • товарный знак.

Пример правильной этикетки для постельного белья.JPG

Какие штрафы могут быть наложены за неправильное оформление этикетки

Продавец обязан следовать ключевым требованиям и правильно указывать обязательную информацию о товаре на этикетке, иначе ему грозят штрафы. Если на этикетке отсутствуют данные о производителе, Роспотребнадзор может наложить штраф:

  • на ИП и руководителя компании — от 3000 до 4000 рублей;
  • на малое предприятие — от 15 000 до 20 000 рублей;
  • на средние и крупные компании — от 30 000 до 40 000 рублей.
  • Если на этикетке товара указать неверные данные, например, состав изделия, это может привести к штрафным санкциям:

    • для руководителя компании или ИП — от 12 000 до 20 000 рублей;
    • для малых предприятий — от 50 000 до 250 000 рублей;
    • для средних и крупных компаний — от 100 000 до 500 000 рублей.
    • Регулярно калибруйте весы и другое оборудование, используемое для измерения веса и объема товара. В случае завышения веса или объема товара на этикетке, штрафные санкции будут следующими:

      • для ИП или руководителя компании — от 10 000 до 30 000 рублей;
      • для малых предприятий — от 10 000 до 25 000 рублей;
      • для средних и крупных компаний — от 20 000 до 50 000 рублей.
      • Этикетка товара обязана содержать основную информацию о его свойствах и оформляться в соответствии с требованиями закона «О защите прав потребителей», чтобы избежать штрафов от Роспотребнадзора. Для разных категорий товаров, таких как продукты, одежда, обувь и бытовая техника, существуют дополнительные требования к содержанию этикетки, причем для продуктов питания они особенно строгие. Нарушение этих требований может привести к значительным штрафам, особенно если покупатели введены в заблуждение относительно качества товара.

Маркировка

Программное обеспечение

Принтеры этикеток

Шаблоны этикеток